Катушка зажигания является основной деталью в системе зажигания, которая преобразует электрическую мощность низкого напряжения в постоянный ток высокого напряжения (несёт ответственность за наличие напряжение на свечах).
Вырабатываемая искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и запускает двигатель. При поломке искра не вырабатывается, топливно-воздушная смесь не воспламеняется, что приводит к пропускам зажигания. Это может стать причиной неисправности двигателя и каталитического нейтрализатора.
Типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная
- Общая — применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем. Поломка часто проявляется сложным запуском двигателя, пропусками зажигания.
- Индивидуальная — применяется в электронной системе прямого зажигания. В этом типе катушек поломка проявляется как троение двигателя, пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров.
- Сдвоенная (другое наименование — двухвыводная катушка зажигания) — применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Поломка проявляется следующим образом: троение, пропуск зажигания сразу в двух цилиндрах, работающих от одной катушки.
Необходимо заменить катушки зажигания:
- при наличии повреждений на корпусе катушки;
- если во время движения наблюдается нестабильность работы двигателя;
- происходит повышенный расход топлива;
- при плавающих оборотах, также и на холостом ходу.
Замечены проблемы в работе двигателя — вполне вероятно, нужна замена катушки зажигания, инжектора или другой системы. Для этого в первую очередь надо провести диагностику. Чтобы проверить, нужна замена или нет, проводим небольшую проверку или обращаемся к специалистам.
Проверка проводится следующим образом:
- глушим мотор, даем остыть;
- открываем капот, находим катушку зажигания — местоположение зависит от модели автомобиля (информацию об их местоположении вы найдёте в документации автомобиля или обратитесь к специалистам);
- отключение высоковольтного провода от свечи (не забывайте про средства защиты и безопасности);
- снимаем свечи;
- снова подключаем кабель к свече — она должна быть присоединена к распределителю, но не вкручиваем в двигатель;
- свечу держим изолированными плоскогубцами;
- к чистой металлической поверхности прикасаемся резьбовым участком свечи;
- просим помощника включить зажигание в машине;
- сборку системы производим в обратном порядке после того, как проверка окончена.
Если все системы, а также катушка исправны — на свече появятся искры, они также хорошо заметны и днем. При отсутствии искр необходимо произвести замену катушки зажигания или свечей зажигания.
Замена катушки зажигания на таких марках автомобилей, как «ВАЗ», «Шкода Октавия», «Рено», не составит труда. Вы не уверены в своих силах? В этой ситуации советуем вам обратиться к нашим специалистам, так как процесс замены должен проводиться предельно аккуратно и при наличии определенных навыков.