На большинстве современных автомобилей применяется гидравлическая тормозная система. Исключение составляют грузовики с пневматикой. С помощью тормозных трубок главный цилиндр соединяется с рабочими цилиндрами на тормозных механизмах всех колес. Бачок главного тормозного цилиндра непосредственно снабжает поршни тормозной жидкостью. При нажатии на педаль тормоза, поршни приходят в движение, создавая давление в контурах.
Принцип работы устройства:
Тормозная система, для повышения безотказности работы, состоит из двух независимых контуров. Каждый из них обеспечивает давление на два колеса, расположенные по диагонали:
- Переднее левое, заднее правое.
-
Переднее правое, заднее левое.
-
Если один из контуров разгерметизируется, или выйдет из строя передний тормозной цилиндр, с помощью исправного контура автомобиль можно будет остановить. Правда эффективность торможения будет ниже.
Когда вы нажимаете на педаль, поршни приходят в движение. На каждом из них закреплена манжета главного тормозного цилиндра, обеспечивающая герметичность системы. В каждый контур одновременно поступает тормозная жидкость, и рабочие цилиндры прижимают тормозные механизмы к дискам или барабанам. Вне зависимости от конструкции тормозов, принцип работы одинаковый. На этот узел возложена большая ответственность, поэтому при поломке требуется не ремонт, а замена главного тормозного цилиндра. Если он выйдет из строя, автомобиль останется без тормозов, даже при исправных контурах.
В целях предупреждения опасных последствий поломки главного цилиндра, мы рекомендуем периодически обращаться в наш сервис для проведения диагностики.
Замена главного тормозного цилиндра – как часто происходит, и для чего она нужна?
Любая подвижная деталь вашего автомобиля изнашивается. Сроки замены определены инструкцией по техническому обслуживанию. Однако при сложных условиях эксплуатации, многие расходники приходится менять чаще.
Признаки и причины, по которым требуется внеплановая замена главного тормозного цилиндра:
- Снижение эффективности тормозов – педаль «схватывает» у самого пола.
-
Невозможно прокачать тормозные контура (при исправных рабочих цилиндрах и трубках).
-
Бачок главного тормозного цилиндра быстро опустошается, на корпусе главного цилиндра видны подтеки тормозной жидкости.
-
Есть следы коррозии на корпусе цилиндра.
-
Педаль подклинивает, при исправном усилителе тормозной системы.
Основная причина ускоренного износа – несвоевременная замена тормозной жидкости. Многие просто забывают о том, что жидкость гигроскопична, и от набора влаги элементы тормозных цилиндров подвергаются коррозийным разрушениям. Если потеряла герметичность манжета главного тормозного цилиндра – ее можно заменить, не устанавливая новый узел. А в случае износа внутренних стенок поршня – потребуется замена главного тормозного цилиндра.